Замена сцепления робот
К сожалению, роботизированное сцепление является слабым узлом на автомобилях Пежо, Ситроен и Тойота. Справедливости ради, нужно сказать, что все «роботы» от Тойоты вызывают нарекания, особенно много проблем с Короллами и Аурисами, где помимо сцепления зачастую приходится менять очень дорогой исполнительный механизм сцепления. В среднем сцепление на «роботе» выхаживает 50 000 км, но в нашей практике были случаи замены этого узла на 25 000 километрах.
На самом деле роботизированная коробка переключения передач, есть не что иное, как механическая КПП, в которой функции переключения и выжима педали сцепления переложены с водителя на электронику. При использовании стандартной МКПП решение о переключении передачи принимает водитель. При этом он сам нажимает на педаль сцепления, далее через трос и вилку сцепления усилие передается на выжимной подшипник и корзину сцепления.
В роботизированной КПП, которая устанавливается на Пежо 107, Ситроен С1, Тойота Айго, Королла, Аурис и некоторые другие автомобили, нет педали сцепления и троса, а вместо них применяется электронно-механический узел – актуатор сцепления робот. Задача этого узла по команде от ЭБУ включать или выключать сцепление. Происходит это благодаря тому, что подвижный шток исполнительного механизма выдвигается и давит на вилку сцепления. Решение и команду на переключение передачи дает электронный блок управления КПП, который анализирует показания датчиков ABS, датчика скорости, обороты двигателя, текущую передачу.
Признаки выхода из строя роботизированного сцепления
- Подергивания при начале движения;
- Ощутимые удары при переключениях;
- Обороты растут – машина не разгоняется - сцепление буксует;
- Загорается «N» на индикаторе выбора передач – машина не едет.
Почему не все автосервисы берутся за замену этого сцепления? Для правильной, качественной замены необходимо иметь дилерские программные сканеры PeugeotPlanet, CitroenLexia. Перед началом работы подключается сканер, который запрашивает VIN-код данного автомобиля и исполнительный механизм устанавливается в сервисное положение. Если этого не сделать, новый комплект сцепления отслужит 10 000 -15 000 километров, не более. После замены механической части необходимо опять подключать сканер для «обучения» или инициализации сцепления. Во время этого процесса шток исполнительного механизма сам находит нулевое положение, анализируя толщину нового диска сцепления, чтобы работа нового сцепления была корректной и плавной. Если этого не сделать, то работа будет выполнена некачественно.