Замена ремня ГРМ
Ремень газораспределительного механизма – одна из основных деталей двигателя, входящих в комплект планового техобслуживания. Это значит, что он подлежит обязательной замене при проведении планового ТО. Каждый производитель предусматривает определенный межсервисный интервал замены ремня (для автомобилей Renault - 60 000 км, Ford - 120 000 км). Если своевременно не выполнить эту операцию, возможны обрыв ремня, встреча клапанов с поршнями и дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Обычно вместе с ремнем ГРМ меняется комплект приводных ремней (ремень генератора) и прокладку клапанной крышки. Детали газораспределительного механизма рекомендуется менять комплектом - сам ремень, натяжной ролик, болты шкивов коленвала и распредвалов. В отдельных случаях меняются сальники валов и водяной насос (при больших пробегах).
Операция по замене достаточно сложная и требует определенного опыта и наличия специальных фиксаторов распредвала и коленвала. В конструкции некоторых двигателей, в частности Duratec, нет меток ГРМ, а шкив коленчатого вала посажен на конус без каких либо шпонок и удерживается от проворачивания только за счет момента затяжки болта. Поэтому он меняется на новый каждый раз после снятия шкива, так как при повторной затяжке возможно вытягивание резьбы или обрыв.
СТО Орбита располагает всем необходимым для выполнения этой операции инструментом, а опытные механики выполняют подобные работы едва ли не каждый день. При замене ремня ГРМ используются специальные фиксаторы распредвалов для того, чтобы совместить метки. Если ремень установлен правильно, фиксирующая планка легко войдет в прорези распредвалов. Все болты затягиваются соответствующим моментом с помощью динамометрического ключа. Особое внимание уделяется болту шкива коленчатого вала - для надежности полезно посадить его на фиксатор резьбы.