Замена подрулевого шлейфа, ремонт подрулевого шлейфа в Санкт-петербурге
Знакома ли вам такая ситуация, когда без видимых на то причин на вашем автомобиле перестали работать стеклоочистители или звуковой сигнал, пропало управление стереосистемой с руля или на приборной панели зажегся сигнализатор неисправной подушки безопасности? Такие разные, на первый взгляд, неисправности свидетельствуют обычно о выходе из строя подрулевого шлейфа.
Шлейф рулевой колонки – это устройство, которое связывает клавиши, кнопки управления и подушку безопасности, с соответствующими электронными блоками и позволяет управлять различными системами нажатием кнопки на руле. Давно ушло в прошлое время, когда из органов управления на рулевом колесе был только звуковой сигнал и подрулевые переключатели. Сейчас, не отрывая рук от “баранки”, можно задействовать и регулировать огромное количество служб, начиная от стереосистемы и навигации, заканчивая климат-контролем, мобильной связью и бортовым компьютером.
Опыт диагностов-электриков более 10 лет. Заменим шлейф руля за 1 час. Все запчасти в наличии на нашем складе. Даем гарантию на выполняемые работы.
Причины выхода из строя подрулевого шлейфа
Основная причина замены подрулевого шлейфа – перетирание проводки и, как следствие, потеря электрического контакта. Это происходит по разным причинам и основная это возраст автомобиля. У каждой детали есть определенный ресурс и с каждым вращением рулевого колеса он уменьшается. Иногда причиной замены рулевого шлейфа может стать сильный удар по рулевому колесу из-за аварии или удара по звуковому сигналу. Нельзя исключать и брак завода изготовителя, а именно низкое качество пайки.
Еще одной причиной поломки шлейфа руля является недобросовестное выполнение регулировки углов сход-развала, когда механик просто переставляет по шлицам рулевое колесо, вместо того, чтобы выровнять руль регулировкой на рулевых тягах. Некоторый запас по такой перестановке есть, но если руль переставить на 45 градусов и больше, то шлейф с большой вероятностью порвется.
Как выполняется замена шлейфа руля
Подрулевой шлейф устроен достаточно просто – шина или как ее еще называют ленточный кабель компактно намотана внутри пластикового корпуса, а оба ее конца соединены с контактными группами. Ленточный кабель, в отличие от провода с круглым сечением, может без труда скручиваться спиралью и не мешать вращению руля.
Процедура замены шлейфа руля может незначительно отличаться на автомобилях разных марок. Первым делом требуется выставить рулевое колесо точно по центру. На некоторых авто для замены шлейфа руль нужно выставить в определенное положение, отличающее от “нулевого”, поэтому не советуем производить данную работу самостоятельно. Дальше необходимо снять центральную часть рулевого колеса и, отключив разъем, снять подушку безопасности. Это нужно делать очень аккуратно. Если подушка при демонтаже оторвётся от провода, её можно будет выбросить так как ремонту она не полежит.
Как правило, причина поломки становится понятна, когда вы добрались до самой шины. Если кабель имеет видимые механические повреждения (обломан, «пожёван», перекручен с сильной деформацией), подрулевой шлейф нужно заменить в сборе. В некоторых высокотехнологичных автомобилях после замены шлейфа руля вам понадобится адаптация системы рулевого управления.
Можно ли присутствовать в ремзоне при ремонте своего автомобиля?
Автовладельцы, когда-либо столкнувшиеся с некачественным ремонтом своей машины, не доверяют сотрудникам СТО и предпочитают лично следить за процессом. В свою очередь, многие сталкивались с ситуацией, когда представители сервисных станций отказывали в нахождении в ремзоне во время выполнения работ. Лучший совет тут - не доверяете такому автосервису и ищите другой!
СТО Орбита открыта для своих клиентов. Мы разрешаем лично наблюдать за процессом ремонта вашего автомобиля при соблюдении техники безопасности. Категорически запрещается стоять под подъемником и отвлекать механика от работы. Для вашей безопасности непосредственно перед посещением ремзоны выдается спецодежда.