Отключить клапан ЕГР, снятие ЕГР, заглушить клапан ЕГР на СТО «Орбита»
Разговоры о вреде и пользе системы рециркуляции выхлопных газов EGR уже стали предметом многочисленных споров среди автолюбителей и экспертов. Система имеет свои преимущества и недостатки, попробуем разобраться какие.
Появление системы рециркуляции – это следствие ужесточения экологических норм. В выхлопных газах особенно вредны оксиды азота, поэтому конструкторы внедрили систему рециркуляции как один из способов снижения токсичности двигателей. Стандартный мотор без системы ЕГР в диапазоне низких и средних оборотов работает с избытком воздуха в смеси, что вызывает рост температуры в цилиндрах и, как следствие, выброс опасных для окружающей среды оксидов. Инженеры решили заменить этот избыточный воздух инертными выхлопными газами, часть которых через клапан EGR попадают из выпускного коллектора обратно во впуск. Такое решение можно встретить как на дизельных, так и на бензиновых моторах.




Неисправен клапан ЕГР?
В ходе эксплуатации высоконагруженный узел постепенно засоряется продуктами сгорания топлива и заклинивает в одном положении. Так как же узнать, что заклинил клапан ЕГР? Перечислим основные признаки забитого клапана ЕГР:
- Резко снизилась мощность двигателя;
- Рывки при разгоне;
- Черный выхлоп (резкое обогащение смеси);
- Горящий индикатор на приборной панели (нужно провести компьютерную диагностику).
Помимо того, что сам клапан ЕГР может испортиться, его также может вывести из строя неисправный двигатель. Причём причины могут быть самые разнообразные - от загрязнения воздушного фильтра до залегания поршневых колец. Поэтому, если EGR клапан вышел из строя, то первым делом необходимо проверить двигатель на неисправности.
Многие автовладельцы при выходе из строя системы рециркуляции предпочитают физически заглушить клапан EGR. Такой способ решения проблемы зачастую дает обратный эффект, ведь клапан управляется ЭБУ и для корректной работы двигателя требуется замена прошивки.


Удаление ЕГР или замена?
Современные дизельные двигатели сильно "задушены" европейскими экологическими нормами. Такие системы как сажевый фильтр и EGR значительно снижают ресурс мотора, заставляя его буквально дышать собственными выхлопными газами. Часть из них попадает обратно во впускной коллектор вместе с сажей и гарью, пагубно влияя на цилиндро-поршневую группу.
Наши специалисты при отключении клапана EGR обязательно закачивают новую прошивку. Для этого, как правило, используется программатор Kess v2 5.017. Сначала скачивается стандартная прошивка ЭБУ, затем в ней отключаются карты EGR/сажевый фильтр из заводских настроек, корректируются топливные карты, и новая прошивка закачивается в блок управления. После данной процедуры немного снижается расход топлива, пропадает так называемая "турбояма" у моторов с нагнетателем, а также гаснет индикатор Check Engine на приборной панели.
Правильно заглушить ЕГР с перепрошивкой блока управления на СТО «Орбита» за от 3 до 5 часов. Удалить EGR – не проблема для наших опытных мастеров-диагностов. Для обновления прошивки и сброса ошибок используем только дилерские сканеры. С комфортом скоротать время ожидания вы можете в нашей клиентской зоне с удобными диванами, спутниковым TV, бесплатным Wi-Fi и автоматом со снеками.