Ремонт трапеции дворников, замена трапеции стеклоочистителя в Санкт-Петербурге
Несмотря на кажущуюся простоту, стеклоочиститель имеет довольно сложную конструкцию, состоящую из системы тяг и редуктора, которые приводятся в движение электродвигателем. Трапеция стеклоочистителя – это система тяг и рычагов, благодаря которой вращательное движение моторчика преобразуется в поступательное движение поводков с дворниками.
Давайте разбираться, почему же со временем взмахи щеток становятся все медленнее и в один прекрасный момент они просто останавливаются. Дело в том, что со временем соединения тяг забиваются грязью, ржавеют и теряют подвижность. Закисшую трапецию дворников можно сравнить с артритом человеческих суставов, где в качестве суставов выступают втулки выполненные, как правило, из полиформальдегида. Это особый прочный вид пластика материал с низким коэффициентом трения.
Закономерным итогом закисшей трапеции стеклоочистителя является сгоревший электромотор. Это значительно увеличивает стоимость ремонта, поэтому приниматься за ремонт трапеции нужно при первых признаках неисправности (дворники стали работать медленнее обычного). Процесс замены трапеции стеклоочистителя незначительно отличается на автомобилях разных марок. Первым делом снимаются защитные колпачки, откручиваются две гайки и снимаются поводки. Если это делается в первый раз, то скорее всего потребуется специальный съемник для того, чтобы стронуть поводок с вала.
Снятие с автомобиля и дефектовка трапеции дворников
Обязательно проверяем состояние шлицов. Если они повреждены, то даже при затянутой гайке поводок будет проскальзывать при взмахе щетки. Далее переходим к снятию пластикового жабо, которое крепится с помощью клипс или стальных скоб к рамке лобового стекла. Далее снимаем уплотнительную резинку и убираем жабо с сторону. Нам открывается вид на трапецию стеклоочистителя и электродвигатель. Уже на этом этапе можно проверить износ втулок рычагов и осей, оценив люфты в этих соединениях. Вся система крепится к кузову двумя-тремя болтами через резиновые подушки. Последние нужны для гашения вибраций при работе дворников. Аккуратно отключаем электрическую "фишку" от двигателя и убедившись, что демонтажу ничего не мешает, снимаем трапецию с автомобиля. На некоторых авто в непосредственной близости от моторчика проходит шлейф обогрева лобового стекла - нужно быть аккуратнее.
На снятой трапеции проверяем износ втулок. При сильном износе заменяем их на новые из ремкомплекта. Переходим к главной причине, по которой закисает трапеция - втулки осей поводков. Несмотря на то, что они защищены от попадания внутрь влаги колпачками и колечками, со временем в соединении появляется небольшой зазор, через который вода все-таки попадает внутрь. В не сильно запущенных случаях закисшие оси можно реанимировать на время замочив их в "жидком ключе" или WD-40. При попытке "разработать" закисшую ось нужно быть предельно аккуратным, так как корпус, в котором вращается ось, сделан из хрупкого сплава - силумина. Если все же удалось оживить закисшую трапецию, места где вращаются оси поводков нужно обильно набить смазкой. Восстановление трапеции дворников стоит гораздо дешевле покупки нового механизма.