Ремонт системы KDSS
Опыт эксплуатации автомобилей с KDSS в суровых российских условиях показал, что передний и задний гидроцилиндры оказались очень нежными и капризными. В итоге на каждом втором Прадо 150 к 100 000 км пробега требуется замена КДСС гидроцилиндров, а к 150 000 км – основного блока системы.
Для поддержания KDSS в исправном состоянии требуется периодическая очистка узлов, проверка и прокачка гидропривода. Дело в том, что самый дорогостоящий узел (корпус стабилизатора с гидроаккумулятором) расположен под защитным кожухом под днищем автомобиля. При езде по бездорожью он быстро забивается грязью, а в зимнее время года обрастает дорожными реагентами и начинается быстро прогрессирующий процесс коррозии. Первым делом окисляются контакты в разъеме блока – при этом на приборной панели загорается ошибка KDSS. Иногда удается исправить ситуацию полной перепайкой KDSS контактов, смазкой и заменой коннектора, но, как правило, если влага уже давно начала попадать в корпус выходят из строя контакты соленоидов. После паяльных работ стыки блока и крышки герметизируется с помощью мастики или герметик-прокладки, а чтобы повысить антикоррозионную стойкость сам узел покрывается слоем антигравия.
Восстановление блока управления
Как показала практика, наиболее уязвимыми являются блоки с пластиковыми корпусами. При ремонте целесообразно заменить такой блок на аналогичный, но с корпусом из металла. Если коррозия уже попала внутрь корпуса, то его разбирают для восстановления. Как правило, ремонт блока КДСС сводится к замене медных катушек, расположенных под главной крышкой. Все корродированные дорожки дублируются отдельными проводами до коннектора. В разъем закладывается специальная токопроводящая смазка, чтобы предотвратить попадания в него грязи и улучшить электрический контакт. Бывают случаи, когда после разборки становится понятно, что блок не подлежит восстановлению. В таком случае узел меняется на новый оригинальный в сборе. Новые блоки KDSS на автомобили Тойота Ленд Крузер Прадо 150 и Тойота Ленд Крузер 200 всегда в наличии. Только оригинал Тойота! Даем гарантию на запчасти и работу по снятию/установке.
Диагностика системы KDSS Тойота
Премиальные внедорожники Тойота Ленд Крузер в комплектациях Prestige и Luxe оснащаются активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Как показала практика, система ряд слабых мест и требует регулярной профилактики и диагностики. Диагностика КДСС производится путем замера давления в гидравлическом контуре системы и считывании сканером кодов ошибок. Одной из часто встречающихся ошибок является c1831, которая означает неисправность электромагнитного клапана гидроаккумулятора. Если горит ошибка KDSS нужно срочно делать диагностику системы. Эксплуатировать автомобиль с неработающей системой кинетической стабилизации опасно!
Диагностика KDSS требуется также в случае перекоса кузова. Причин тому может быть несколько – неквалифицированный ремонт ходовой части, выход из строя переднего и/или заднего гидроцилиндра и попадание воздуха в гидравлический контур системы KDSS. Разберем эти моменты подробнее.
Причины возникновения кренов и перекоса кузова
Крен кузова Прадо может появиться после неправильной замены втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Если при демонтаже втулки не подпереть гидроцилиндр стойкой, в систему попадет воздух и автомобиль накренится на бок. В нашей практике были случаи, когда приходилось исправлять работу других сервисов, возвращая в “горизонтальное” положение LC 200, после замены втулок заднего стабилизатора. Доверяйте ремонт своего автомобиля профессионалам своего дела.
Вторая причина почему Прадо лежит на боку – это неисправности гидроцилиндров. Они расположены на переднем и заднем стабилизаторах по одному на ось. Опыт эксплуатации внедорожников Тойота в суровых российских условиях показал, что дорожная грязь и реагенты выводят из строя дорогостоящие элементы к 80 000 км независимо от манеры вождения и аккуратности водителя. Оригинальные передние и задние гидроцилиндры системы KDSS всегда есть в наличии. После замены обязательна прокачка системы, чтобы удалить попавший в гидропривод воздух.
Третья причина почему может появиться перекос на Ленд Крузер – это завоздушивание гидравлического контура. В этом случае ситуацию исправит замена рабочей жидкости и прокачка системы специальным насосом высокого давления SST. Перед процедурой нужно выставить давление в колесах согласно заводским требованиям, установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и замерить расстояния от земли до кузова над каждым колесом. Разность высот между левой и правой сторонами автомобиля более 2 см говорит о необходимости удаления воздуха из системы.
Как прокачать систему KDSS Прадо 150?
Прокачка КДСС необходима при любом вмешательстве в систему стабилизации будь то замена блока управления, гидроаккумуляторов, гидроцилиндров или магистральных трубок. Часто владельцы Прадо 150 приезжают к нам с жалобами на крены в поворотах, клевки при торможении или явным перекосом кузова. Это признак того, что система требует незамедлительной прокачки и удаления воздуха. Не стоит эксплуатировать автомобиль с неисправной системой KDSS - он непредсказуемо ведет себя на трассе и легко может сорваться в занос.
На СТО Орбита есть оригинальный насос для прокачки Toyota и предназначен он для нагнетания высокого давления в систему (до 5 МПа) с целью удаления воздуха из гидравлических контуров. Отметим, что аппарат такого уровня есть только у официального дилера. В частных мастерских за такие работы, как правило, не берутся. Перед подключением аппарата в целях безопасности проверяются все разъемные соединения и магистрали на предмет утечек рабочей жидкости. Для удаления воздуха из системы потребуется примерно 6 литров новой жидкости. Все остальные способы прокачки “на коленке” не имеют положительного эффекта и приводят лишь к поломке дорогостоящих гидроцилиндров.
В качестве гидравлической жидкости в системе используется оригинальное масло Toyota Suspension Fluid AHC 08886-01805, рассчитанное на весь срок службы автомобиля. При прокачке оно заливается в насос высокого давления SST, из шлангов удаляется воздух, и аппарат подключается к впускному каналу на корпусе блока управления (центральное отверстие). Жидкость из насоса постепенно заполняет систему, а остатки воздуха выходят через прокачные штуцеры расположенные на блоке управления и на гидроцилиндрах (по 2 на каждый контур). После прокачки КДСС Прадо 150 все соединения еще раз проверяются на герметичность. Замена жидкости KDSS и прокачка контуров – непростая операция, требующая высокой квалификации и дорогостоящего оборудования. Выполнять ее самому или у соседа по гаражу мы категорически не рекомендуем. Ни один способ кроме использования оригинального прокачного насоса Toyota не позволяет нагнетать в систему такое высокое давление, которое необходимо для полного удаления воздуха. Попытка сэкономить на обслуживании этой системы может дорого обойтись владельцу. Наши механики хорошо знакомы с проблемами системы кинетической стабилизации Тойота и берутся за ремонт любой сложности.