Профессиональный ремонт кондиционера на СТО Орбита
Кондиционер обеспечивает охлаждение воздуха в салоне автомобиля благодаря циркулирующему хладагенту (фреону), который под давлением закачивается в замкнутую систему. Существуют одно- и двухконтурные кондиционеры, но, независимо от марки автомобиля, конструкция и принцип работы едины. В процессе эксплуатации могут возникать поломки различных конструктивных элементов системы. Мы же попытаемся разобраться в причинах неисправностей кондиционера автомобиля, а опытные диагносты СТО Орбита предложат способы их устранения. Для определения герметичности системы вместе с фреоном и компрессорным маслом закачивается специальный краситель. С помощью специальных очков и ультрафиолетовой лампы диагност осматривает трубопроводы, шланги, радиатор, компрессор, уплотнительные кольца и узел ввода в салон магистралей высокого и низкого давления. Этот тест помогает быстро и эффективно определить, какая деталь требует ремонта.
Ремонт автокондиционеров - одна из наших специализаций. Наша команда работает в этом направлении более 10 лет. За это время накоплен большой опыт, поэтому мы не только заправляем кондиционер, а выполняем весь спектр работ его ремонту и обслуживанию. Резкие перепады температуры, реагенты и грязь с дороги разрушают трубопроводы и другие компоненты климатической системы автомобиля. Если в процессе тестовой заправки или опрессовки системы были выявлены места утечек, можно приступить к ремонту в любое удобное для вас время.
После вакуумного теста или опрессовки вам выдаются рекомендации по замене вышедших из строя деталей (радиатор, трубопроводы, прокладки и др.). Все эти данные сохраняются в нашей базе, а запчасти всегда есть в наличии на нашем складе. Вам не нужно заказывать и ждать нужные для ремонта комплектующие (компрессоры, трубки, конденсоры, радиаторы, вентиляторы, датчики и многое другое). Не скрываем свою работу - показываем все неисправности пока автомобиль стоит на подъемнике. При желании вы сами можете присутствовать при ремонте (при соблюдении техники безопасности).
![1](https://orbita-ford.ru/i/xfigure/sm/708.jpg?1716214834)
Проверка работоспособности кондиционера
Первым делом убеждаемся, что кондиционер действительно не работает. Для этого подносим руку или термодатчик мультиметра к воздуховоду и включаем кондиционер на максимум. Через минуту из дефлекторов должен пойти поток холодного воздуха температурой 5-8 градусов. Если в салон идет воздух уличной температуры или немного прохладный - это повод обратиться к специалистам. Проверить исправность системы можно и другим способом. Под капотом достаточно взяться рукой за толстую трубку (контур низкого давления), идущую от моторного щита вдоль правого брызговика. Примерно через 30-40 секунд после включения кондиционера она должна покрыться инеем – в противном случае требуется заправка или ремонт кондиционера.
Так к чему же готовиться, если у вашего автомобиля вдруг перестал "холодить" климат? Сейчас не будем рассматривать случай, когда система просто не заправлена, а перечислим основные компоненты, которые могут выйти из строя:
- Трубопроводы и уплотнительные кольца;
- Компрессор и его обгонная муфта;
- Конденсор (радиатор);
- Испаритель;
- Фильтр осушитель;
- Терморегулирующий вентиль (ТРВ) и дросселирующая вставка;
- Неисправности с электрикой.
![2](https://orbita-ford.ru/i/xfigure/sm/709.jpg?1716280396)
Негерметичность трубопроводов и уплотнений
Основной причиной выхода из строя кондиционера является полная или частичная утечка хладагента из системы. Как правило, это происходит из-за механического повреждения контуров высокого и низкого давления, коррозии трубопроводов. Также со временем теряют эластичность резиновые уплотнительные кольца быстроразъемных соединений и сальники. Резиновые шланги со временем «дубеют», появляются микро-утечки в местах завальцовки шланга и фитингов. Именно по этой причине даже полностью исправная система кондиционирования не может функционировать без дозаправки фреона более 5 лет.
Залог долгой службы трубок и шлангов - чистота в моторном отсеке и, как бы это ни звучало парадоксально, постоянная эксплуатация. Чем чаще используется кондиционер, тем меньше он ломается. Даже в зимний период рекомендуется хотя бы раз в месяц его включать. Замена сгнившей или лопнувшей трубки может стать проблемой для владельца авто ведь, зачастую, кроме оригинала рынок не может ничего предложить.
Течь магистралей заднего контура - это достаточно часто встречающаяся неисправность у рамных внедорожников с двумя и более испарителями. Магистраль проложена под кузовом и фиксируется непосредственно к раме, где грязь и дорожные реагенты делают свое черное дело. Обычно, владелец узнает о потере герметичности системы при заправке кондиционера фреоном с красителем. После такой процедуры сразу же становится видно, какая трубка или соединение требует ремонта.
Наиболее проблемные места - под заводской защитой и перед входом в салон над глушителем. Замена трубок кондиционера, например, на Ниссан Патфаиндер R51 - задача незаурядная. Для этого требуется частично разъединить раму и кузов автомобиля. При этом могут возникнуть проблемы с проворачиванием закладных со стороны салона. Достаточно часто владельцы не хотят связываться с ремонтом заднего кондиционера и попросту глушат контур. Но в данном случае владелец был готов на дорогостоящий ремонт и замену трубок на оригинал. В салоне разбирается задняя правая часть, чтобы добраться до соединения с задним испарителем. Откручиваются крепления магистралей к раме, и вся конструкция вынимается через заднюю часть автомобиля.
![3](https://orbita-ford.ru/i/xfigure/sm/712.jpg?1716280635)
![3](https://orbita-ford.ru/i/xfigure/sm/713.jpg?1716280636)
![3](https://orbita-ford.ru/i/xfigure/sm/714.jpg?1716280636)
![4](https://orbita-ford.ru/i/xfigure/sm/716.jpg?1716282792)
Неисправность компрессора
Компрессор можно сравнить с сердцем системы и даже самая незначительная его поломка приводит к некорректной работе климатической установки или ее полному ее выходу из строя. Есть ряд признаков, по которым можно понять, что компрессор требует ремонта:
- Низкая эффективность кондиционера (из воздуховодов идет чуть прохладный воздух);
- Посторонний шум под капотом при включении A/C;
- Свист ремня привода компрессора (требуется проверка натяжения ремня или его замена);
- Масляные подтеки на корпусе (появляются при разгерметизации и утечке хладагента);
- Компрессор не запускается при включении A/C.
Если при заведенном двигателе и выключенном кондиционере со стороны последнего появились посторонние звуки, то скорее всего дело в изношенном подшипнике. Тянуть с его заменой себе дороже, ведь из-за этого в скором времени выйдет из строя электромагнитная катушка или появятся трещины в крышке компрессора. Проверить цепь питания муфты или клапана можно тестером или контрольной лампой - при включении кондиционера на проводе всегда должно быть 12 вольт.
Мы занимаемся как ремонтом компрессоров, так и заменой узла на новый. На нашем складе всегда в наличии компрессоры на "ходовые" модели. Даем гарантию как на выполненные работы, так и на приобретенные у нас детали. Именно поэтому вы можете быть абсолютно спокойны за результат.
![5](https://orbita-ford.ru/i/xfigure/sm/717.jpg?1716283475)
Конденсор (радиатор кондиционера)
Задача конденсора - охлаждение фреона. Если оно будет недостаточным, система кондиционирования будет самопроизвольно выключаться. В 90% случаев достаточно регулярно (раз в 2 года) мыть радиаторы, чтобы забыть о проблемах с конденсором. При незначительном загрязнении допускается продувка радиатора сжатым воздухом, а при сильном - без демонтажа не обойтись. Если пробег вашего автомобиля перевалил за 100 000 км самое время задуматься о мойке радиаторов, особенно, если вы часто используете автомобиль на проселочных дорогах. Для мойки радиаторы нужно снять с автомобиля, заблаговременно скачав фреон и заправить его после мойки. Для демонтажа блока радиаторов требуется снять передний бампер, патрубки системы охлаждения и трубки кондиционера.
Рано или поздно любой радиатор начинает загрязняться, что приводит к снижению эффективности всей системы кондиционирования. На поверхности трубок и пластин оседают частицы, которые в сочетании с влагой и воздухом образуют плотную корку, «намертво» прикрепляясь к поверхности сот радиатора. Как результат – в разы снижается эффективность и скорость теплоотдачи. Грязный конденсор резко повышает риск самопроизвольной выключения кондиционера, что крайне нежелательно для любого автомобиля! После мойки устанавливаем радиаторы на место и заправляем систему кондиционирования.
При механическом повреждении радиатора заменим его на новый в день обращения. Все необходимое для этого есть на нашем складе.
![6](https://orbita-ford.ru/i/xfigure/sm/719.jpg?1716284601)
Неисправности испарителя и осушителя
Испаритель автокондиционера представляет собой теплообменник, выполненный из меди или алюминия и расположенный, как правило, в салоне под панелью. Его задача - охлаждение проходящего через него воздуха и конденсация из него влаги с последующим выводом ее по системе дренажа за пределы автомобиля. Пожалуй, многие, замечали на месте стоянки авто с включенным кондиционером пятна жидкости. Это и есть результат работы испарителя и дренажа.
На состояние испарителя системы кондиционирования стоит обратит внимание в случае:
- Неприятного запаха в салоне;
- Снижении эффективности системы;
- Появлении воды в салоне под ковриками без видимых на то причин.
Если в салоне появилась вода, это может говорить о засорении дренажной трубки — конденсат с испарителя собирается в поддоне, но не вытекает через дренажную трубку, а попадает непосредственно в салон.
Ухудшение работы кондиционера может происходить из-за засорения испарителя. Конечно, засорение и коррозия трубок испарителя происходит значительно медленнее, чем в конденсаторе, но последствия и путь решения проблемы здесь тот же — необходимо обратиться в автосервис.
![7](https://orbita-ford.ru/i/xfigure/sm/720.jpg?1716285941)
Терморегулирующий вентиль (ТРВ)
Замена терморегулирующего клапана - один из видов ремонта кондиционера. Часто об этой детали просто забывают, но, тем не менее, это один из самых "тонких" и чувствительных узлов всей конструкции, задача которого - создать в системе перепад давления для начала испарение хладагента.
Основная проблема в том, что это очень чувствительное к загрязнению устройство. Калиброванные отверстия очень маленькие, а пропускная способность и регулируется иглой. Мусор, попавший в систему, забивает эти отверстия и кондиционер начинает работать циклично (из воздуховодов дует то холодный, то горячий воздух). При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.
Клапаны ТРВ в наличии, замена в день обращения с гарантией и последующей заправкой системы.