Профессиональный ремонт кондиционера на СТО Орбита
Кондиционер обеспечивает охлаждение воздуха в салоне автомобиля благодаря циркулирующему хладагенту (фреону), который под давлением закачивается в замкнутую систему. Существуют одно- и двухконтурные кондиционеры, но, независимо от марки автомобиля, конструкция и принцип работы едины. В процессе эксплуатации могут возникать поломки различных конструктивных элементов системы. Мы же попытаемся разобраться в причинах неисправностей кондиционера автомобиля, а опытные диагносты СТО Орбита предложат способы их устранения. Для определения герметичности системы вместе с фреоном и компрессорным маслом закачивается специальный краситель. С помощью специальных очков и ультрафиолетовой лампы диагност осматривает трубопроводы, шланги, радиатор, компрессор, уплотнительные кольца и узел ввода в салон магистралей высокого и низкого давления. Этот тест помогает быстро и эффективно определить, какая деталь требует ремонта.
Ремонт автокондиционеров - одна из наших специализаций. Наша команда работает в этом направлении более 10 лет. За это время накоплен большой опыт, поэтому мы не только заправляем кондиционер, а выполняем весь спектр работ его ремонту и обслуживанию. Резкие перепады температуры, реагенты и грязь с дороги разрушают трубопроводы и другие компоненты климатической системы автомобиля. Если в процессе тестовой заправки или опрессовки системы были выявлены места утечек, можно приступить к ремонту в любое удобное для вас время.
После вакуумного теста или опрессовки вам выдаются рекомендации по замене вышедших из строя деталей (радиатор, трубопроводы, прокладки и др.). Все эти данные сохраняются в нашей базе, а запчасти всегда есть в наличии на нашем складе. Вам не нужно заказывать и ждать нужные для ремонта комплектующие (компрессоры, трубки, конденсоры, радиаторы, вентиляторы, датчики и многое другое). Не скрываем свою работу - показываем все неисправности пока автомобиль стоит на подъемнике. При желании вы сами можете присутствовать при ремонте (при соблюдении техники безопасности).
Проверка работоспособности кондиционера
Первым делом убеждаемся, что кондиционер действительно не работает. Для этого подносим руку или термодатчик мультиметра к воздуховоду и включаем кондиционер на максимум. Через минуту из дефлекторов должен пойти поток холодного воздуха температурой 5-8 градусов. Если в салон идет воздух уличной температуры или немного прохладный - это повод обратиться к специалистам. Проверить исправность системы можно и другим способом. Под капотом достаточно взяться рукой за толстую трубку (контур низкого давления), идущую от моторного щита вдоль правого брызговика. Примерно через 30-40 секунд после включения кондиционера она должна покрыться инеем – в противном случае требуется заправка или ремонт кондиционера.
Так к чему же готовиться, если у вашего автомобиля вдруг перестал "холодить" климат? Сейчас не будем рассматривать случай, когда система просто не заправлена, а перечислим основные компоненты, которые могут выйти из строя:
- Трубопроводы и уплотнительные кольца;
- Компрессор и его обгонная муфта;
- Конденсор (радиатор);
- Испаритель;
- Фильтр осушитель;
- Терморегулирующий вентиль (ТРВ) и дросселирующая вставка;
- Неисправности с электрикой.
Негерметичность трубопроводов и уплотнений
Основной причиной выхода из строя кондиционера является полная или частичная утечка хладагента из системы. Как правило, это происходит из-за механического повреждения контуров высокого и низкого давления, коррозии трубопроводов. Также со временем теряют эластичность резиновые уплотнительные кольца быстроразъемных соединений и сальники. Резиновые шланги со временем «дубеют», появляются микро-утечки в местах завальцовки шланга и фитингов. Именно по этой причине даже полностью исправная система кондиционирования не может функционировать без дозаправки фреона более 5 лет.
Залог долгой службы трубок и шлангов - чистота в моторном отсеке и, как бы это ни звучало парадоксально, постоянная эксплуатация. Чем чаще используется кондиционер, тем меньше он ломается. Даже в зимний период рекомендуется хотя бы раз в месяц его включать. Замена сгнившей или лопнувшей трубки может стать проблемой для владельца авто ведь, зачастую, кроме оригинала рынок не может ничего предложить.
Течь магистралей заднего контура - это достаточно часто встречающаяся неисправность у рамных внедорожников с двумя и более испарителями. Магистраль проложена под кузовом и фиксируется непосредственно к раме, где грязь и дорожные реагенты делают свое черное дело. Обычно, владелец узнает о потере герметичности системы при заправке кондиционера фреоном с красителем. После такой процедуры сразу же становится видно, какая трубка или соединение требует ремонта.
Наиболее проблемные места - под заводской защитой и перед входом в салон над глушителем. Замена трубок кондиционера, например, на Ниссан Патфаиндер R51 - задача незаурядная. Для этого требуется частично разъединить раму и кузов автомобиля. При этом могут возникнуть проблемы с проворачиванием закладных со стороны салона. Достаточно часто владельцы не хотят связываться с ремонтом заднего кондиционера и попросту глушат контур. Но в данном случае владелец был готов на дорогостоящий ремонт и замену трубок на оригинал. В салоне разбирается задняя правая часть, чтобы добраться до соединения с задним испарителем. Откручиваются крепления магистралей к раме, и вся конструкция вынимается через заднюю часть автомобиля.
Неисправность компрессора
Компрессор можно сравнить с сердцем системы и даже самая незначительная его поломка приводит к некорректной работе климатической установки или ее полному ее выходу из строя. Есть ряд признаков, по которым можно понять, что компрессор требует ремонта:
- Низкая эффективность кондиционера (из воздуховодов идет чуть прохладный воздух);
- Посторонний шум под капотом при включении A/C;
- Свист ремня привода компрессора (требуется проверка натяжения ремня или его замена);
- Масляные подтеки на корпусе (появляются при разгерметизации и утечке хладагента);
- Компрессор не запускается при включении A/C.
Если при заведенном двигателе и выключенном кондиционере со стороны последнего появились посторонние звуки, то скорее всего дело в изношенном подшипнике. Тянуть с его заменой себе дороже, ведь из-за этого в скором времени выйдет из строя электромагнитная катушка или появятся трещины в крышке компрессора. Проверить цепь питания муфты или клапана можно тестером или контрольной лампой - при включении кондиционера на проводе всегда должно быть 12 вольт.
Мы занимаемся как ремонтом компрессоров, так и заменой узла на новый. На нашем складе всегда в наличии компрессоры на "ходовые" модели. Даем гарантию как на выполненные работы, так и на приобретенные у нас детали. Именно поэтому вы можете быть абсолютно спокойны за результат.
Конденсор (радиатор кондиционера)
Задача конденсора - охлаждение фреона. Если оно будет недостаточным, система кондиционирования будет самопроизвольно выключаться. В 90% случаев достаточно регулярно (раз в 2 года) мыть радиаторы, чтобы забыть о проблемах с конденсором. При незначительном загрязнении допускается продувка радиатора сжатым воздухом, а при сильном - без демонтажа не обойтись. Если пробег вашего автомобиля перевалил за 100 000 км самое время задуматься о мойке радиаторов, особенно, если вы часто используете автомобиль на проселочных дорогах. Для мойки радиаторы нужно снять с автомобиля, заблаговременно скачав фреон и заправить его после мойки. Для демонтажа блока радиаторов требуется снять передний бампер, патрубки системы охлаждения и трубки кондиционера.
Рано или поздно любой радиатор начинает загрязняться, что приводит к снижению эффективности всей системы кондиционирования. На поверхности трубок и пластин оседают частицы, которые в сочетании с влагой и воздухом образуют плотную корку, «намертво» прикрепляясь к поверхности сот радиатора. Как результат – в разы снижается эффективность и скорость теплоотдачи. Грязный конденсор резко повышает риск самопроизвольной выключения кондиционера, что крайне нежелательно для любого автомобиля! После мойки устанавливаем радиаторы на место и заправляем систему кондиционирования.
При механическом повреждении радиатора заменим его на новый в день обращения. Все необходимое для этого есть на нашем складе.
Неисправности испарителя и осушителя
Испаритель автокондиционера представляет собой теплообменник, выполненный из меди или алюминия и расположенный, как правило, в салоне под панелью. Его задача - охлаждение проходящего через него воздуха и конденсация из него влаги с последующим выводом ее по системе дренажа за пределы автомобиля. Пожалуй, многие, замечали на месте стоянки авто с включенным кондиционером пятна жидкости. Это и есть результат работы испарителя и дренажа.
На состояние испарителя системы кондиционирования стоит обратит внимание в случае:
- Неприятного запаха в салоне;
- Снижении эффективности системы;
- Появлении воды в салоне под ковриками без видимых на то причин.
Если в салоне появилась вода, это может говорить о засорении дренажной трубки — конденсат с испарителя собирается в поддоне, но не вытекает через дренажную трубку, а попадает непосредственно в салон.
Ухудшение работы кондиционера может происходить из-за засорения испарителя. Конечно, засорение и коррозия трубок испарителя происходит значительно медленнее, чем в конденсаторе, но последствия и путь решения проблемы здесь тот же — необходимо обратиться в автосервис.
Терморегулирующий вентиль (ТРВ)
Замена терморегулирующего клапана - один из видов ремонта кондиционера. Часто об этой детали просто забывают, но, тем не менее, это один из самых "тонких" и чувствительных узлов всей конструкции, задача которого - создать в системе перепад давления для начала испарение хладагента.
Основная проблема в том, что это очень чувствительное к загрязнению устройство. Калиброванные отверстия очень маленькие, а пропускная способность и регулируется иглой. Мусор, попавший в систему, забивает эти отверстия и кондиционер начинает работать циклично (из воздуховодов дует то холодный, то горячий воздух). При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.
Клапаны ТРВ в наличии, замена в день обращения с гарантией и последующей заправкой системы.