Ремонт торсионных балок
Подавляющее большинство владельцев автомобилей Пежо и Ситроен с торсионной задней балкой не догадываются о тех проблемах, которые может преподнести им задняя подвеска. Основная проблема, из-за которой требуется ремонт торсионной балки – сама конструкция узла. Слабое место здесь - это посадочное место задних качающихся рычагов на пальцы балки. Рычаги качаются на игольчатых подшипниках, которые, в свою очередь, одеты на пальцах балки. К сожалению, это место защищено от попадания влаги, грязи, соли и других абразивов только слабым сальником. Находится этот узел рядом с колесом и поверхностью земли откуда в него попадает грязь и вода. Со временем сальник начинает пропускать влагу внутрь рычага, что вызывает коррозию пальца и подшипников. Вышедший из строя подшипник своими роликами начинает разбивать посадочное место в рычаге. Такой рычаг восстановлению уже не подлежит. Именно поэтому после 100 000 км пробега требует ремонт балки Пежо/Ситроен.
Виной всему место сопряжения «пальца» балки и качающегося рычага. Сам рычаг двигается по «пальцу», опираясь на тонкие игольчатые подшипники. То есть весь вес задней части автомобиля через «пальцы» задней балки ложится на эти подшипники и уже потом на рычаги подвески. В самых тяжелых случаях начинается износ посадочного места рычага и вместо правильной окружности посадочное место приобретает форму эллипса. В этом случае рычаг уже непригоден для использования.
Так как игольчатые подшипники в какой-то момент прекращают выполнять свою функцию, то рычаг начинает «гулять», болтаться на «пальце». Колесо, которое крепиться к рычагу, под нагрузкой встает криво. Если присесть и посмотреть со стороны заднего бампера, с расстояния 3-5 метров это будет очень хорошо видно. Машина садится низко, в самых тяжелых случаях появляются сильные стуки сзади, колесо стоит настолько криво, что верхней частью шина начинает тереть по задней арке, оставляя видимые следы на покрышке.
3 варианта решения проблемы
Первый вариант - замена вышедшей из строя торсионной балки на новую заводскую балку в сборе с рычагами и торсионами ( самый быстрый и качественный вариант ). В этом случае мы даем гарантию 1 год при условии установки в нашем автосервисе СТО «Орбита». В среднем это занимает 5 – 6 часов, если в процессе замены не возникают дополнительные сложности. Например, если тормозные магистрали сильно ржавые, то при малейшем касании они ломаются и начинают течь. В этом случае процесс ремонта затягивается. Но нужно заметить, что в случае с Пежо 206 дополнительные трудности возникают достаточно редко. Все необходимые узлы и комплектующие к торсионным балкам у нас всегда есть в наличии и по самым низким ценам.
Второй вариант - замена старой балки на «восстановленную» балку Пежо/Ситроен. Имея огромный опыт, мы качественно восстанавливаем старые балки в условиях нашего ремонтного цеха. То есть вам предлагается готовый продукт – «восстановленная» балка, у которой заменены «пальцы» и установлены новые игольчатые подшипники. Балка также идет в сборе с рычагами и торсионами. Гарантия при условии установки в нашем сервисе – 3 месяца. Стоимость и сроки замены аналогичны работе по замене новой балки.
Третий вариант – ремонт Вашей балки. Этот вариант можно разделить на этапа снятие / установка ( другими словами замена ) и, собственно, ремонт задней балки.
Этапы ремонта торсионной балки
Разбор задней балки начинается со снятия задних качающихся рычагов. Для этого необходимо освободить торсионы. В большинстве случаев это сделать непросто, так как за годы эксплуатации торсионы намертво садятся в шлицах рычагов. Поэтому места соединений приходится греть.
После того как балка освобождена от рычагов и торсионов можно оценить состояние «пальцев». В 99% случаев они подлежат замене. Связано это с тем, что на ремонт задней балки Пежо/Ситроен владельцы приезжают, когда ситуация уже запущена. Задние колеса встали «домиком», игольчатые подшипники давно разрушены, рычаги болтаются на «пальцах» и под нагрузкой разрушают верхний закаленный слой. После этого стремительно развивается процесс коррозии, который приводит «пальцы» в полную негодность. Замена «пальцев» задней балки - далеко не самое простая операция. Недаром официальные дилеры в качестве решения проблемы предлагают только заменить балку на новую.
Следующим этапом посадочные места рычагов освобождаются от остатков игольчатых подшипников, проверяется наличие выработки. После проверки рычагов внутренняя часть зачищается и устанавливается новый комплект игольчатых подшипников.
Настает черед сборки торсионной балки: задние рычаги монтируются на «пальцы», вставляются и взводятся торсионы. Особое внимание нужно уделить моменту регулировки рычагов, ведь ошибка всего на один шлиц дает просадку автомобиля на 2-3 сантиметра. Далее заключительный этап – установка задней балки на автомобиль. Ремонт задней балки Пежо/Ситроен не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. Желательно такую работу доверять тем автосервисам, которые понимают о чем идет речь, и выполняли такую операцию неоднократно.