Записаться
на сервис
Кабинет
телефон 454 - показать номер
Записаться
Акции Обзор СТО Услуги Вакансии Контакты Личный кабинет
СТО Орбита/Услуги/Пропала зарядка АКБ

Нет зарядки генератора, горит лампа нет зарядки, пропала зарядка АКБ

Аккумулятор в автомобиле служит источником питания только на время пуска двигателя. Далее в работу вступает генератор, задача которого запитать все потребители и поддерживать правильный уровень заряда АКБ. Частая проблема, с которой сталкивался едва ли не каждый автовладелец, - пропала зарядка генератора. При этом на панели приборов загорается красная иконка аккумулятора и/или подается звуковой сигнал о неисправности.

В результате того, что пропала зарядка АКБ, аккумулятор полностью или частично перестает заряжаться и это становится причиной проблем запуска двигателя. Стартеру уже не хватает емкости севшей батареи, чтобы прокрутить коленчатый вал. Если на вашем автомобиле горит лампа нет зарядки, а аккумуляторной батарее не более 3 лет, то с большой долей вероятности это указывает на  проблемы с генератором, электропроводкой или приводным ремнем. В любом случае, если нет зарядки авто, проблему нужно решать незамедлительно. Современные инжекторные двигатели с большим количеством датчиков и электробензонасосом для своей работы требуют большое количество электроэнергии. Если по какой-то причине на АКБ перестанет поступать заряд, то примерно через час-полтора двигатель заглохнет и запустить его без "прикуривания" уже не получится.

Проверка аккумулятора должна выполняться не менее двух раз в год. Первый раз проверить АКБ нужно весной, когда автомобиль готовится к весенне-летнему сезону, а второй ― осенью, перед зимой. Соблюдая эти простые правила, больше проверять аккумулятор не придется.

Записаться на сервис
Нажимая на кнопку, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.
Записаться на сервис
1

Окисление аккумуляторных клемм

 

Поговорим о причинах отсутствия зарядки АКБ и начнем с самой простой и банальной, но при этом весьма распространенной - окисления аккумуляторных клемм. Если не обслуживать и не обрабатывать специальной смазкой свинцовые выводы батареи очень скоро на клеммах и проводке появляется "пушистый" белый или зеленый налет. Он образуется, когда под воздействием электрического тока и повышенной влажности медь контактной клеммы вступает в реакцию с со свинцовым выводом аккумулятора. Если не очистить клеммы железной щеткой или мелкозернистой наждачной бумагой, налет будет препятствовать нормальному заряду аккумулятора.

2

Проблемы с приводным ремнем

 

Вторая причина, из-за которой нет зарядки аккумулятора, - это обрыв или ослабление приводного ремня. Работа генератора осуществляется за счет ременной передачи от шкива коленчатого вала двигателя. Со временем даже самый качественный ручейковый ремень растягивается и, если нет системы автоматического натяжения, то на оборотах он начинает проскальзывать. 

На это вам укажет писк из под капота при работе холодного двигателя. Проблема устраняется либо натяжкой ремня (механический натяжитель), либо его заменой. Проверить правильное натяжение просто. Нужно выбрать самый длинный прямой участок и приложить усилие к ремню около 10 кг, при этом "ветвь" должна провиснуть не более чем на 1 см. Если после подтяжки ремня он продолжает свистеть, это указывает на необходимость замены подшипников генератора.   

Проверить подшипники можно не снимая генератор - достаточно прокрутить вал генератора от руки. Он должен вращаться плавно, без посторонних звуков, закусываний и ощутимого люфта. Будьте внимательны - чрезмерное натяжение вредно как для самого ремня, так и для подшипников.
 

3

Неисправность реле-регулятора

 

Рассмотрим еще одну причину, по которой пропадает зарядка аккумулятора. Она связана с самой распространенной поломкой самого генератора - выходом из строя регулятора напряжения или, как его часто называют автолюбители, "таблеткой". Для обеспечения электрического контакта с вращающейся обмоткой ротора в конструкции применен узел коллектора, который состоит из токосъемных колец и графитовых щеток. Со временем щетки стираются, и, когда контакт между ними и коллектором пропадает, генератор перестает вырабатывать напряжение. Решение проблемы - замена "таблетки". Кстати, на многих генераторах для замены реле-регулятора даже не требуется снимать генератор.

4

Обрыв проводки

 

Обрыв или повреждение силовой проводки также могут стать причиной отсутствия зарядки аккумулятора. Обычно это случается из-за механического повреждения изоляции или перетирания в наиболее уязвимых местах соединения с клеммами. Первым делом нужно проверить целостность электропроводки и надежность контактов на клеммах генератора.  

Определить тот факт, что нет зарядки АКБ именно из-за проблем с проводкой, очень просто.  Достаточно на работающем двигателе замерить напряжение между силовой клеммой на генераторе (обычно к ней подходит провод красного или розового цвета) и массой автомобиля. Если заряд есть, а на клеммах АКБ около 12 вольт - требуется ремонт электропроводки.

5

Диодный мост и цепь возбуждения

 

Отсутствующая зарядка АКБ может быть следствием перегоревшего предохранителя в цепи возбуждения (создания магнитного поля) генератора. При этом сама силовая цепь генератор- аккумулятор на некоторых автомобилях может быть вообще не защищена плавкой вставкой. Для определения нужного предохранителя лучше обратиться к данным из сервисной книжки автомобиля. Проверку целостности можно осуществить простым мультиметром. 

Еще одной неисправностью генератора, влияющей на зарядку аккумулятора, является выход из строя диодного моста. На подавляющем большинстве автомобилей установлен трехфазный генератор переменного тока. А для работы всех потребителей требуется постоянный ток. За преобразование напряжения в бортовой сети отвечает выпрямитель или, как его еще называют, диодный мост, обычно состоящий из шести диодов. Его можно проверить обычным мультиметром в режиме "прозвонки дидов". Исправные должны пропускать ток в одну сторону и не пропускать в другую. При выходе из строя хотя бы одного диода меняется мост в сборе.

6

Мы найдем причину, почему нет зарядки и восстановим работу генератора

 

Как видим, причин отсутствия зарядки может быть много. И, если с чисткой аккумуляторных клемм и контактов проблем обычно не возникает даже у рядовых автолюбителей, то диагностику генератора лучше доверить профессионалам. Поверьте нашему многолетнему опыту - не стоит без соответствующих навыков заниматься ремонтом генератора и электрооборудования. Мало того, что после неквалифицированного вмешательства цена на ремонт может резко увеличиться, так еще бездумные действия может привести к пожару и потере автомобиля, а в некоторых случаях и к человеческим жертвам. Доверьте ремонт электрикам-диагностам СТО Орбита.

Контакты
Арсенальная набережная д.1
м. Пл. Ленина
Пн-Вс: 09:00-21:00
8 (812) 454-60-60
8 (812) - показать номер
i
Суздальский проспект д.32 корп.2
м. Парнас
Пн-Вс: 09:00-21:00
8 (812) 454-79-79
8 (812) - показать номер
i
ул. ​Руставели д.59 Е
м. Гражданский проспект
Пн-Вс: 09:00-21:00
8 (812) 454-79-79
8 (812) - показать номер
i
Кожевенная линия д.29 корп.13
Васильевский остров
Пн-Вс: 09:00-21:00
8 (812) 454-60-60
8 (812) - показать номер
i
ул. Маршала Говорова д.29
м. Кировский завод
Пн-Вс: 09:00-21:00
8 (812) 454-60-60
8 (812) - показать номер
i
Следующая услуга
© 2024 СТО Орбита
Информация на сайте не является публичной офертой
Разработка сайта - Студия АЙВИКС